
Роль кадров, которые очень профессионально подготовлены в туристическом бизнесе – главенствует. Поэтому и хотелось бы в данной статье поговорить именно об этом. С точки зрения методики подготовки или повышения кадровых работников в туристическом бизнесе в Вашингтоне следует рассматривать отдельно от проблемы управления персоналом и организации работы кадровой службы предприятия или организации. Принято считать, что управление персоналом – это более широкая категория, сфера компетентности высшего руководства, включающая вопросы кадровой политики, мотивации персонала и т.п. Деятельность кадровой службы – это конкретные технологии работы с персоналом, включая подбор кадров, разработку документов по управлению сотрудниками, учет кадров в соответствии с теми внешними и внутренними условиями, в которых приходится функционировать предприятиям и организациям туриндустрии. Здесь крайне важны не столько социально-психологические факторы кадровой работы, сколько степень регламентированности процедур или уровень организации управления персоналом в целом. Если на предприятии нет четкой, жесткой регламентации в кадровой работе, то нет и соответствующего контроля, исполнительной дисциплины. Ведь все, за что отвечают руководители или конкретные исполнители, должно быть четко зафиксировано в их должностных инструкциях, в положениях о структурных подразделениях. Без этого невозможно осуществить оценку исполнения и определить степень ответственности каждого работника. В организации необходимо иметь четкую систему, по которой всегда можно было бы определить, насколько объективен имеющийся набор мотивации, его уровень с точки зрения возможности оценки конкретно каждого работника соответствующего подразделения. В то же время имеется ряд чисто нормативных требований, не учитывать которые попросту нельзя. Это составная часть той правовой среды, в которой функционирует российский бизнес. Реальная ситуация в этом секторе управления персоналом находится где-то посередине. Сегодня необходимы и новые технологии кадровой работы, и методы управления персоналом, и корректное, взвешенное отношение к старым «государственным» подходам в этой области. Немного погодя, можно сделать вывод, что квалифицированные работники сейчас просто необходимы в сфере Вашингтонского туристического бизнеса.